Оглавление > Модуль "Техническое задание" > Раздел «Техническое задание»
Сформированное в разделе техническое задание служит каркасом для постановки задач при выполнении работ по проекту. Также техническое задание используется при формировании календарного плана и сметы, при генерации договора.
Стоит сразу отметить, что составлять подробное ТЗ, конечно, необязательно. Вы вполне можете просто фиксировать основные этапы работ - этого будет достаточно для создания календарного плана и общей сметы. Так, что, если вы только начинаете работать в системе, вы можете отложить изучение этого функционала в деталях на потом. Если же вы потратите свое время на изучение, то ваши технические задания станут более продуманными и подробными, длинными и шелковистыми). Также вы сможете ставить задачи с привязкой к отдельным предоставляемым услугам, что значительно упорядочит историю действий по проекту.
Рекомендуется после ознакомления со справкой пройти обучение «Составление технического задания 1-5» во встроенной интерактивной системе обучения.
Чтобы открыть раздел, нужно открыть одноименный модуль «Техническое задание».
Раздел состоит из следующих блоков:
Команда | Описание |
---|---|
Добавить объект недвижимости | Открывает редактор нового объекта недвижимости |
Добавить этап работ | Открывает редактор нового этапа |
Режим удаления | Включает и отключает режим удаления |
Копирование технического задания | Открывает интерфейс копирования данных из одного технического задания в другое |
Экспорт | Сохраненный файл вы сможете импортировать в это или другое техническое задание. |
Импорт | Отмеченные импортируемые данные об объектах и шагах будут добавлены к существующим. Импортируемые настройки договора перезапишут существующие. |
Показать цитаты из НПА | Включает отображение кнопок, открывающих обоснования в виде цитат |
Найти похожие ТЗ | Загружает список проектов с минимальными отличиями в технических заданиях |
Реестр услуг | Открывает на новой вкладке модуль «Реестр услуг» |
Общая последовательность действий при составлении технического задания состоит из 5 шагов:
Для добавления объекта нажмите кнопку «Создать объект» на панели инструментов.
В появившемся редакторе объекта недвижимости укажите имеющиеся данные:
Все сведения можно указывать в свободной форме. Однако, следует учесть, что некоторые из них используются при генерации договора.
Также сведения можно заполнять полуавтоматически по данным публичной кадастровой карты, как старой, так и новой:
В виде кнопок-подсказок выводятся только некоторые, наиболее часто используемые характеристики. Полный перечень полученных с публичной кадастровой карты данных отображается при нажатии кнопки «Подробнее».
Помимо этого можно импортировать сведения из выписок ЕГРН. Загружать можно как файлы xml, так и архивы, содержащие их. Не стоит загружать архивы, которые много весят. Сейчас распознаются некоторые основные данные для зданий, помещений и земельных участков. Со временем парсер будет дорабатываться. Предложения по импорту определенных сведений можно присылать через заявки в службу поддержки. Небольшое видео о последовательности импорта:
Выбранный подтип задает набор системных характеристик объекта недвижимости, заданных в реестре услуг. Опираясь на них, система помогает подбирать нужные услуги и документы. В случае необходимости есть возможность скорректировать характеристики, нажав кнопку «Подробнее». Обычно в этом нет необходимости.
Чтобы отредактировать существующий объект недвижимости, нажмите в таблице на одну из ячеек, содержащих сведения о номере, площади, правах, адресе или примечания. Обратите внимание, что в появившемся редакторе курсор будет сразу стоять в нужном поле.
Изменить порядок объектов в таблице можно простым перетаскиванием строк за ячейки первой колонки с порядковым номерами.
Для удаления объекта включите режим удаления и нажмите на подсвеченную красным ячейку с обозначением типа удаляемого объекта.
Общая последовательность действий для каждого этапа:
Отредактировать название или примечание можно в редакторе этапа, который открывается при нажатии на ячейку таблицы, содержащую эти сведения.
Изменить порядок этапов можно простым перетаскиванием за ячейку с номером этапа в первой колонке таблицы.
Для удаления этапа включите режим удаления и нажмите на подсвеченную красным ячейку с названием удаляемого этапа.
Необходимо соотносить объекты и этапы, чтобы система могла:
Назначить объект или объекты этапу можно двумя способами:
Для удаления объекта из этапа включите режим удаления и нажмите на подсвеченную красным карточку объекта в строке этапа.
При нажатии кнопки “Добавить услугу” в строке с названием этапа откроется редактор добавляемой услуги.
В редакторе нужно:
Итак, в этап добавлены услуги и указаны документы:
Если есть соответствующий входящему исходящий документ, при наведении на него курсора мыши будет отображена связь между ними. На данный момент при отображении связей не учитываются ситуации, когда на разных этапах услуги выполняются в отношении разных объектов недвижимости. Проверка идёт только по типу документов. Отсутствующие входящие документы выделяются красным цветом названия.
Входящие документы должны откуда-то взяться. Есть два варианта:
Если документ предоставляет заказчик, нужно перетащить карточку документа на соответствующую ячейку в таблице объектов недвижимости.
Если для получения документа нужно добавить предшествующую услугу, это можно сделать, просто нажав на иконку слева от названия входящего документа. Откроется редактор с уже найденной нужной услугой. Останется выбрать нужный вариант, нажав на него, и уточнить при необходимости название. Повторное нажатие на выбранный вариант услуги скопирует название в поле редактирования.
При желании можно быстро найти услуги, в которых тот или иной исходящий документ используется как входящий. Для этого нужно нажать на иконку слева от названия исходящего документа.
Изменить порядок услуг можно простым перетаскиванием за ячейку с порядковым номером услуги в первой колонке таблицы.
Для удаления услуги включите режим удаления и нажмите на подсвеченную красным ячейку с названием удаляемой услуги.
Изменить состав документов услуги можно следующими способами:
При редактировании можно выбрать другую услугу, изменить название и добавить документы. Уже имеющиеся документы при этом остаются.
Для удаления любого созданного элемента технического задания нужно переключить раздел в режим удаления:
В модуле “Администрирование” можно задать требования - примечания к услугам, которые отображаются в договоре. В техническом задании они подбираются автоматически в зависимости от услуги, её варианта, типа и подтипа объекта недвижимости, первым указанным для этапа. Скорректировать требования для корректного договора можно вручную после экспорта в текстовом редакторе.
В реестре услуг заданы цитаты, обосновывающие в том числе применение документов в услугах. Чтобы ознакомиться с ними в техническом задании, нажмите кнопку «Показать цитаты из НПА» на панели инструментов. В карточках документов появятся иконки, по нажатию на которых выводятся цитаты.
Цвет иконки говорит о степени обоснованности:
Обозначение | Описание |
---|---|
Серый | Обоснование отсутствуют |
Жёлтый | Цитата не соответствует документу-источнику |
Зелёный | Обоснование есть |
Для того, чтобы перенести сведения об объектах недвижимости, этапах технического задания, сроках и стоимостях, а также настройки договора:
Если в вики заданы эталонные технические задания, либо, если при редактировании названий этапов ТЗ они были добавлены в личное избранное, они будут предложены здесь для копирования.
С одной стороны, кажется, что можно разработать набор технических заданий на распространенные случаи. С другой, все объекты уникальны, и практически всегда в деталях технические задания отличаются. В системе предлагается несколько способов их повторного использования:
Под расстоянием Левенштейна понимается минимальное количество операций вставки одного символа, удаления одного символа и замены одного символа на другой, необходимых для превращения одной строки в другую. Этот подход используется для поиска технических заданий с минимальным отличием в последовательности шагов (услуг).