OnWorks
Обзор
Материалы
Контакты

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Оглавление > Обзоры > Общий обзор возможностей системы

Общий обзор возможностей системы OnWorks

Этот обзор посвящён оптимизации ежедневной работы сотрудников организации, занимающейся в том или ином виде оформлением недвижимости.

Начиная с 2012-го года мы экспериментально внедряем в реальное производство различные подходы и методики в рамках информационной системы “OnWorks”. Технически система представляет собой одностраничный веб-сервис, в котором под своими учетными записями постоянно работают все сотрудники организации в рамках своих полномочий. При первичной загрузке системы в браузер загружаются базовые сведения о текущих проектах, благодаря чему обеспечивается мгновенный отклик при основных операциях. Все остальные данные незаметно подгружаются по мере необходимости без перезагрузки страницы.

Разработчики системы – в первую очередь специалисты в области кадастра недвижимости, кадастровые инженеры, которых не устроили существующие на рынке универсальные программные продукты. В каждой отрасли есть свои особенности ведения бизнеса и выполнения проектов. В нашей отрасли нужно учитывать характеристики объектов недвижимости в условиях постоянных реформ законодательства.

Хотя система может быть полезна специалистам и других смежных профессий, мы расскажем о ней с точки зрения кадастровых инженеров. По определению, кадастровая деятельность – это выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения. Также в кадастровую деятельность включается оказание сопутствующих услуг, например сбор необходимых сведений, проведений согласований или подача заявлений. Чтобы было легче понять принципы и методики, заложенные в описываемую систему, рассмотрим стандартный цикл работ по проекту.

Заявка

Любые работы начинаются с оформления заявки. После первичного общения с заказчиком начальные сведения регистрируются в системе. Если это постоянный клиент, сведения о нём сохраняются в единой базе контактов.

Отслеживание состояния дел по проекту

С момента создания заявки начинается работа по проекту различных специалистов. В целом состояние дел по проекту фиксируется в обобщённой панели “Статус проекта”. Отсюда ответственный за проект ставит задачи исполнителям и отмечает выполнение типовых задач и изменение статуса. Например, когда заключен договор и получен аванс, можно считать, что проект перешел в статус “В работе”.

Бухгалтерия

Все задачи по бухгалтерии отображаются также в разделе сведений о проекте. Здесь же учитываются все движения средств с возможностью импорта из стороннего программного обеспечения. Классифицируя расходы, можно анализировать их распределение по типам в течение месяца. Отдельные задачи, как обычные, так и связанные с оплатой, можно скрывать. К таким задачам имеют доступ только лица с достаточными правами.

Составление технического задания

Чтобы оформить перепланировку, провести кадастровый учёт, зарегистрировать право или совершить иное действие с недвижимостью требуется выполнить ряд шагов по определенному алгоритму. Алгоритм в каждом конкретном случае складывается из отдельных предусмотренных законодательством услуг, которые предоставляют различные организации. У некоторых услуг бывают варианты, для разных вариантов необходимы различные исходные документы.

Для решения проблемы подбора необходимых сведений, мы взяли ключевые нормативно-правовые акты (НПА) и составили реестр сведений об основных услугах и документах. Применение каждого документа в каждой ситуации обосновано цитатами из НПА.

Также мы составили подробный классификатор видов недвижимости и связали его с реестром услуг. Классификатор включает в себя основные виды недвижимости (здание), подвиды (гараж) и характеристики (объект является объектом вспомогательного использования). Каждый подвид объекта недвижимости определяет свой набор характеристик.

Итак, на этом этапе менеджер или кадастровый инженер собирает и сводит в единую форму всю доступную информацию по объектам недвижимости: вид объекта по классификатору, номер, площадь, адрес, имеющиеся документы и т.д.

Составлять алгоритм выполнения каждого этапа легче от обратного. Например, рассмотрим стандартное уточнение границ земельного участка. Это и будет наименованием первого этапа технического задания.

Допустим, что финальным отчётным документом будет межевой план. Найдем соответствующую услугу быстрым поиском по первым буквам названия исходящего документа. Исходя из выбранного варианта услуги и характеристик объекта недвижимости система подберёт необходимые входящие и исходящие документы.

Теперь мы видим, что некоторые документы у нас уже есть от заказчика (СНИЛС), а некоторых не хватает (Акт согласования и др.).

Выбрав недостающий документ, мы можем быстро добавить соответствующую услугу, результатом выполнения которой он является. Так мы за минимальное время можем полуавтоматически выстроить полный и нормативно обоснованный алгоритм выполнения работ.

Таким образом можно как в конструкторе составлять любые технические задания на производство работ в своей области. Укажите о каком виде недвижимости идет речь, что нужно сделать, и система подскажет вам как достичь результата.

Составление договора

После настройки в удобном графическом интерфейсе сроков выполнения работ по этапам и, при необходимости, автоматизированного составления сметы генерируется договор по настраиваемому шаблону.

Выполнение работы

Сотрудники организации ставят друг другу задачи, привязывая их к шагам технического задания (“Заказать выписку” в шаге “Сбор сведений”). Привязанные к датам задачи отображаются в календаре. Назначенные исполнители получают уведомления о новых задачах, а поставившие задачи – об их выполнении. Отметки о выполнении становятся детальной историей действий по проекту. Для того, чтобы увидеть картинку в целом и не потеряться во множестве проектов и задач, вы можете использовать ряд удобных инструментов:

Дополнительно можно пользоваться картой объектов недвижимости по проекту, генератором доверенностей, детальными отчётами, позволяющими анализировать достигнутые результаты.

Для кадастровых инженеров предусмотрены специальные инструменты:

  • ведение согласований местоположения границ с генерацией документов;
  • экспорт в Технокад-Экспресс (развитие отложено до появления новых xml-схем).

Общение

Между собой сотрудники могут общаться в чате, отправлять из системы электронные письма и короткие текстовые сообщения на телефон. Сообщения можно ассоциировать с отдельными задачами по проектам. Общие для всех события можно описывать в календаре.

Информирование заказчиков

Заказчикам можно передавать ссылки на специальные страницы в интернете, где они могут посмотреть общий список текущих заявок и проектов, ознакомиться с подробной информации о каждом проекте или отправить сообщение исполнителю. Отчетную и бухгалтерскую документацию удобно передавать заказчикам, используя распечатанные из системы письма или конверты, на которых выводится информация о проекте и доступе к личному кабинету.

Сохранение знаний

Внутри организации можно вести собственную базу профессиональных знаний в внутренней вики. Добавленные к отдельным, посвященным типовым ситуациям страницам эталонные технические задания используются как основа в работе. Для отдельных страниц можно составлять диаграммы бизнес-процессов в нотации BPMN.

Мотивация

За выполнение задач и закрытие проектов исполнители и ответственные за проекты могут получать условное, настраиваемое вознаграждение в рамках актуальной сегодня игрофикации производства. На вознаграждение можно обустраивать виртуальный аквариум.

Резервный сервер

В том случае, если гипотетически по какой-либо причине сервер будет недоступен, можно во время восстановления работоспособности воспользоваться запасным сервером.

Справка

Ответы на возникающие вопросы можно получить в подробной справке, нужный раздел которой сразу открывается по кнопке в правом верхнем углу каждого экрана. Непосредственно в систему встроено интерактивное обучение наиболее сложным операциям. В сложных случаях можно отправить заявку в службу поддержки.


Система Orphus