OnWorks
Обзор
Материалы
Контакты

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Это старая версия документа!


Оглавление > Модуль «Техническое задание»

Модуль "Техническое задание"

Модуль предназначен для планирования работ, оформления технического задания, сметы, календарного плана, настройки и экспорта договора. Соответственно, модуль состоит из разделов на отдельных вкладках:

  • раздел «Техническое задание»;
  • раздел «Календарный план»;
  • раздел «Смета»;
  • раздел «Договор».

Раздел "Техническое задание"

Общая последовательность действий при составлении технического задания состоит из 5 шагов:

  1. добавить объекты недвижимости и заполнить их характеристики;
  2. добавить этапы работ;
  3. указать объекты недвижимости для каждого этапа из числа созданных;
  4. в каждом этапе добавить последовательность услуг, необходимых для выполнения этапа;
  5. обеспечить для каждой услуги набор необходимых входящих документов, при необходимости указать, какие документы предоставляет заказчик по каждому объекту.

Режим удаления

Для удаления любого созданного элемента технического задания нужно переключить модель в режим удаления:

  1. нажать “Caps Lock” на клавиатуре или на кнопку “Ластик” на панели инструментов;
  2. нажать на подсвеченный красным удаляемый элемент. Это может быть карточка объекта или документа, строка в таблице;
  3. отключите режим удаления, нажав ту же клавишу или кнопку.

Шаг 1. Добавление объектов недвижимости

Для добавления объекта нажмите кнопку «Создать объект» на панели инструментов.

В появившемся редакторе объекта недвижимости укажите имеющиеся данные:

  • тип и подтип объекта;
  • кадастровый номер или обозначение;
  • иной номер;
  • основную характеристику (площадь, длина и т.д.);
  • права;
  • адрес;
  • примечание.

Все сведения можно указывать в свободной форме. Однако, следует учесть, что некоторые из них используются при генерации договора.

Также сведения можно заполнять полуавтоматически по данным публичной кадастровой карты, как старой, так и новой:

  1. заполните поле «Кадастровый номер»;
  2. нажмите «Искать на ПКК» или «Искать на ПКК5»;
  3. нажмите на появившиеся кнопки-подсказки.

В виде кнопок-подсказок выводятся только некоторые, наиболее часто используемые характеристики. Полный перечень полученных с публичной кадастровой карты данных отображается при нажатии кнопки «Подробнее».

Выбранный подтип задает набор системных характеристик объекта недвижимости, заданных в реестре услуг. Опираясь на них, система помогает подбирать нужные услуги и документы. В случае необходимости есть возможность скорректировать характеристики, нажав кнопку «Подробнее». Обычно в этом нет необходимости.

Чтобы отредактировать существующий объект недвижимости, нажмите в таблице на одну из ячеек, содержащих сведения о номере, площади, правах, адресе или примечания. Обратите внимание, что в появившемся редакторе курсор будет сразу стоять в нужном поле.

Изменить порядок объектов в таблице можно простым перетаскиванием строк за ячейки первой колонки с порядковым номерами.

Для удаления объекта включите режим удаления и нажмите на подсвеченную красным ячейку с обозначением типа удаляемого объекта.

Шаг 2. Добавление этапов работ

Общая последовательность действий для каждого этапа:

  1. сформулировать цель работ в этом этапе. Рекомендуется формулировать не в виде конкретного действия, а в виде описания его результата или его сути. Например, не «Подготовка межевого плана», а «Образование земельного участка»; не «Подача заявления о кадастровом учете», а «Кадастровый учет»;
  2. нажать «Добавить этап работ» на панели инструментов;
  3. в появившемся редакторе задать название этапа и при необходимости примечание.

Отредактировать название или примечание можно в редакторе этапа, который открывается при нажатии на ячейку таблицы, содержащую эти сведения.

Изменить порядок этапов можно простым перетаскиванием за ячейку с номером этапа в первой колонке таблицы.

Для удаления этапа включите режим удаления и нажмите на подсвеченную красным ячейку с названием удаляемого этапа.

Шаг 3. Указание объектов недвижимости для этапов работ

Необходимо соотносить объекты и этапы, чтобы система могла:

  • проверять возможность выполнения услуг;
  • подбирать необходимые для услуг документы;
  • отображать соответствующие требования к выполняемым по техническому заданию услугам.

Назначить объект или объекты этапу можно двумя способами:

  1. последовательно перетащить мышкой нужные объекты недвижимости на соответствующую ячейку в строке этапа. Перетаскивать объекты можно за ячейку, в которой указан тип объекта;
  2. нажать кнопку «Перенести все» в строке этапа.

Для удаления объекта из этапа включите режим удаления и нажмите на подсвеченную красным карточку объекта в строке этапа.

Шаг 4. Добавление услуг

При нажатии кнопки “Добавить услугу” в строке с названием этапа откроется редактор добавляемой услуги.

В редакторе нужно:

  1. начав вводить название услуги или исходящего документа, найти нужную услугу;
  2. ознакомиться с вариантами услуги и выбрать нужный, нажав на его название. Также можно выбрать и саму услугу без конкретизации её варианта;
  3. скорректировать название услуги, которое будет отображаться в техническом задании. Если нажать ещё раз на уже выбранный вариант услуги, его название скопируется в поле ввода названия для последующего редактирования. Другими словами, вы добавляете в техническое задание конкретную услугу, но её отображаемое название может быть изменено по желанию;
  4. проверить список предлагаемых входящих и исходящих документов. Система предлагает документы на основе единого реестра услуг и характеристик первого объекта недвижимости, указанного для этого этапа. Для каждого документа можно ознакомиться с причинами, по которым система предлагает или наоборот отвергает его. Нажимая на названия документов, можно изменить выбор документов, которые будут добавлены;
  5. при необходимости можно добавить комментарии к услуге.

Шаг 5. Обеспечение соответствия входящих и исходящих документов

Итак, в этап добавлены услуги и указаны документы:

  • входящие - которые нужны для выполнения работ;
  • исходящие - которые являются результатом выполнения работ.

Если есть соответствующий входящему исходящий документ, при наведении на него курсора мыши будет отображена связь между ними. На данный момент при отображении связей не учитываются ситуации, когда на разных этапах услуги выполняются в отношении разных объектов недвижимости. Проверка идёт только по типу документов. Отсутствующие входящие документы выделяются красным цветом названия.

Входящие документы должны откуда-то взяться. Есть два варианта:

  1. документ предоставляет заказчик;
  2. из другой предшествующей услуги.

Если документ предоставляет заказчик, нужно перетащить карточку документа на соответствующую ячейку в таблице объектов недвижимости.

Если для получения документа нужно добавить предшествующую услугу, это можно сделать, просто нажав на иконку слева от названия входящего документа. Откроется редактор с уже найденной нужной услугой. Останется выбрать нужный вариант, нажав на него, и уточнить при необходимости название. Повторное нажатие на выбранный вариант услуги скопирует название в поле редактирования.

При желании можно быстро найти услуги, в которых тот или иной исходящий документ используется как входящий. Для этого нужно нажать на иконку слева от названия исходящего документа.

Изменить порядок услуг можно простым перетаскиванием за ячейку с порядковым номером услуги в первой колонке таблицы.

Для удаления услуги включите режим удаления и нажмите на подсвеченную красным ячейку с названием удаляемой услуги.

Изменить состав документов услуги можно следующими способами:

  1. убрать лишние документы, переключившись в режим удаления;
  2. перетащить уже имеющиеся карточки документов из других услуг или из таблицы объектов недвижимости;
  3. изменить услугу, нажав на ячейку с её названием или комментарием.

При редактировании можно выбрать другую услугу, изменить название и добавить документы. Уже имеющиеся документы при этом остаются.

Требования к выполнению услуг

В модуле “Администрирование” можно задать требования - примечания к услугам, которые отображаются в договоре. В техническом задании они подбираются автоматически в зависимости от услуги, её варианта, типа и подтипа объекта недвижимости, первым указанным для этапа. Скорректировать требования для корректного договора можно вручную после экспорта в текстовом редакторе.

Отображение цитат

В реестре услуг заданы цитаты, обосновывающие в том числе применение документов в услугах. Чтобы ознакомиться с ними в техническом задании, нажмите кнопку “Показать цитаты из НПА” на панели инструментов. В карточках документов появятся иконки, по нажатию на которых выводятся цитаты. Цвет иконки говорит о степени обоснованности:

Обозначение Описание
Серый Цитаты отсутствуют

Система Orphus